Либерализация воздушного сообщения между Россией и Италией пройдет по консервативному сценарию. Как стало известно "Ъ", вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан станет "Трансаэро". Но авиакомпания все равно не получит равнозначные права с "Аэрофлотом": у нынешнего монополиста будет на этих направления 75% частот. Тем не менее эксперты ждут падения цен на авиабилеты в Италию, приводя в качестве примера историю прихода "Трансаэро" на линию Москва—Лондон.
Принято решение удовлетворить заявки компаний на регулярные рейсы из Москвы в новые итальянские города. "Аэрофлот" попросил семь частот в неделю в Болонью, а "Трансаэро" — в Венецию и Римини. Протокол заседания комиссии, состоявшегося в среду, пока не подписан, утверждают собеседники "Ъ", но они уверены, что "все пройдет по этому сценарию". Как распределятся частоты на регулярные и чартерные рейсы из других городов России в Италию, пока неизвестно.
Италия стала первой страной, с которой Россия начала либерализацию воздушного сообщения. До недавнего времени с каждой из сторон мог летать только один назначенный перевозчик на регулярных рейсах ("Аэрофлот" и Alitalia из Москвы в Рим и Милан, по 14 частот для каждой авиакомпании по каждому направлению).