ОАО «РЖД» намерена выделить багажные перевозки в отдельную компанию, которая будет управлять багажными вагонами. Консолидация парка этого сегмента грузоперевозок может помочь увеличить долю на рынке с 3% до 25%.
Новая структура может быть создана как дочерняя структура «Федеральной пассажирской компании». В свою очередь, ОАО «ФПК» является полной дочкой самого ОАО «РЖД». При этом такая схема позволит в дальнейшем продать компанию без согласования вопроса в правительстве.
Новая компания будет называться «ФПК-логистика», ее уставной капитал будет сформирован из 450 вагонов, которые будут внесены в 2012-2013 году, а затем в 2014 году туда будут добавлены еще 100 вагонов и 30 багажных отделений. Общая стоимость этого имущества составит 2,3 млрд рублей.
Этот шаг, как ожидают в «РЖД», может резко увеличить объем грузоперевозок за счет создания мультимодальной траснпортно-экспедиторской компании по образцу компании «Желдорэкспедиция».