Беларусь торгует более чем со ста странами. Во многие из них продукция доставляется сначала по железной дороге, а затем морским транспортом. Так отправляются миллионы тонн калийных удобрений, древесины, металлопроката, трактора, автомобили. В обратном направлении идет импорт. Создание Таможенного союза и Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана заметно повысило значение этой транспортной связки, поскольку возросла транзитная роль трех этих стран. Это потребовало более тесно гармонизировать портовые и железнодорожные тарифы, взаимодействие в целом. Выгоду такая кооперация принесет и российскому морскому, и белорусскому железнодорожному транспорту. Что и зафиксировал на днях меморандум об укреплении сотрудничества, подписанный представителями Белорусской и Калининградской железных дорог, а также Калининградского морского торгового порта.
- Стороны договорились объединить усилия и развивать сотрудничество с целью предоставления друг другу более широкого спектра транспортно-логистических услуг, ориентированных на привлечение транзитных грузопотоков, - пояснили корреспонденту "СОЮЗа" суть договоренности в Управлении Белорусской железной дороги. - Поэтому планируется расширить обмен информацией в области логистики перевозок внешнеторговых грузов, подготовить предложения по привлечению и развитию грузопотоков, провести совместные маркетинговые исследования по перевозке грузов железнодорожным и морским транспортом...