В связи с введением утилизационных сборов Россией возникают некоторые неопределенности. Так, с автомобилей, ввезенных в Беларусь до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Однако для машин, которые могут быть импортированы в Беларусь после 1 августа 2012 года, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию понадобится уплачивать. В противном случае откроется легальный канал для ввоза подержанных иномарок на территорию России в обход уплаты утилизационных сборов. Пока в законе говорится, что условия освобождения таких машин от утилизационного сбора будут определяться правительством России.
Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться таможенная пошлина при покупке белорусами автомобиля в России.
Если Россия введет утилизационный сбор, но не поставит заградительные меры для ввоза подержанных автомобилей из Беларуси, то на вторичном рынке Беларуси можно ожидать оживления импорта, рост спроса и повышение цен. Если барьеры на восточном направлении возникнут, рынок продолжит стагнацию.
В связи с вступлением России в ВТО, Беларусь и Казахстан оставляют у себя прежний уровень тарифной защиты, то есть таможенные пошлины на автомобили будут более высокими, чем в России. Вместе с тем Беларусь и Казахстан не вводят у себя утилизационный сбор.
БЕЛТА