Оптимизация маршрутов через российскую территорию позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 млрд долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 — на транзите между Азией и Европой. Об этом говорится в докладе и рекомендациях по развитию транспортно-логистической системы Азиатско-Тихоокеанского региона Национального Делового Центра АТЭС и Pricewaterhouse Coopers /PwC/.
Документ был представлен на сессии Делового консультативного совета АТЭС в Хошимине. По данным исследования, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь. По оценкам PwC, Северный морской путь в полтора раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэц, а транзит по российским железным дорогам может сократить время доставки грузов почти в три раза.
«Оптимизация маршрутов позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 млрд долл до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 – на транзите между Азией и Европой», — сказано в документе.
Председатель Делового консультативного совета АТЭС Зиявудин Магомедов отметил, что у российской транспортной отрасли есть колоссальный потенциал, который можно реализовать, лишь решив ряд текущих проблем. По его словам, доставка контейнера из порта Владивостока в Москву в 2011 году в среднем занимала около 27 дней, из которых 13 дней контейнер проходил таможню.
Цена вопроса