Минтранс разработал очередной вариант правил отбора авиакомпаний на международные рейсы.
Вчера Минтранс направил авиакомпаниям на обсуждение новый проект критериев, на основании которых предлагается распределять допуск на международные направления. Это уже третий вариант новых правил. Теперь к требованиям по безопасности полетов, регулярности рейсов, наличию сертификатов IOSA и обеспеченности отечественными самолетами добавились такие критерии, как финансовая устойчивость компании и отсутствие у нее вступивших в силу судебных решений по факту ненадлежащего исполнения услуг.
Материалы также содержат четко закрепленные правила отбора компаний. Например, если претенденты на новые маршруты набрали идентичное количество баллов, авторы проекта предлагают воспользоваться дополнительными критериями. Это пунктуальность авиакомпаний и своевременность выплат в пенсионный фонд и сборов за аэронавигационное обеспечение. Если и с учетом дополнительных критериев победитель не определяется, то председатель комиссии, замминистра транспорта Валерий Окулов, имеет возможность воспользоваться правом решающего голоса.
Большинство участников рынка рабочий вариант Минтранса не комментируют.