Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Cтроительство портовой инфраструктуры

Стивидорам могут позволить финансировать строительство портовой инфраструктуры
г.

Минтранс предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде. Об этом говорится в проекте постановления правительства «О внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», опубликованном вчера на сайте министерства.
До этого стивидорные компании заключали с государственным «Росморпортом» только инвестиционные соглашения. По ним «Росморпорт» обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор — остальную инфраструктуру терминала. В качестве примеров такого сотрудничества «Росморпорт» приводит строительство зернового терминала в порту Туапсе мощностью 2 млн т (инвестор — UCL Ports), терминала по перевалке нефтепродуктов в том же порту мощностью 7 млн т в год (инвестор — «Роснефть»). При этом вложения государства в несколько раз ниже частных инвесторов. При этом инвестор не может арендовать инфраструктурные объекты.
Недостаток этого механизма в том, что инвестор зависит от «Росморпорта» и если случаются какие-то заминки с госфинансированием, то ускорить процесс он не может, указывает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Новый механизм, если он будет внедрен, позволит государству привлекать частные средства в строительство инфраструктуры (в счет возмещения арендной платы в будущем), а инвесторам — ускорить строительство, подчеркивает эксперт. При этом возможное появление концессионных соглашений не отменяет инвестиционных, добавляет представитель «Росморпорта»: для одних проектов выгоднее концессия, для других — инвестиционное соглашение.
Но частные компании готовы вкладываться в строительство даже несмотря на то, что уже сейчас объем их вложений в портовую инфраструктуру в десятки раз превышает объем инвестиций «Росморпорта», говорит сотрудник крупного портового оператора. Если концессионные соглашения государства и частных инвесторов в портовую инфраструктуру не останутся только на бумаге, то темпы ввода новых мощностей заметно вырастут, уверяет Безбородов. Цель есть — государство рассчитывает до 2030 г. увеличить мощности по перевалке с 650-700 млн т до 1,6 млрд т, говорится в проекте стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 г.

Ведомости


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 677
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha