Деловой консультативный совет /ДКС/ АТЭС рекомендовал странам АТР развивать инфраструктуру наземных перевозок. На заседании совета были представлены результаты годичного исследования достаточности развития транспортно-логистической инфраструктуры, проведенного по инициативе российского бизнеса.
На сегодняшний день Россия оказалась де-факто исключенной из транспортно-логистических цепочек АТЭС. Объем ежегодной товарной торговли между странами Евросоюза и Азией превышает триллион долларов и постоянно увеличивается. При этом через Россию проходит менее 1 проц торговли между этими регионами. Дальнейший рост торговли увеличивает нагрузку на транспортную инфраструктуру и повышает необходимость развития альтернативных маршрутов. По оценке Всемирного Банка, Россия находится на 160-м месте в мире по удобству международной торговли из-за неэффективных таможенных процедур.
В соответствии с выводами исследования уровень контейнеризации международной торговли постоянно повышается, увеличивается также скорость оборота контейнеров. Как результат растут инвестиции в портовую инфраструктуру и морские грузоперевозки, тогда как развитие наземных перевозок в странах АТР пока отстает. Таким образом, целью развития на ближайшие годы должно стать повышение качества наземных перевозок, которое позволит достичь сравнимого с Европой уровня.
Наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу. Это, в свою очередь, требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развитие транзита через Транссибирскую магистраль, а также через Северный морской путь. Этого же мнения придерживаются и в ведущих логистических структурах.
ИТАР-ТАСС