По России ударными темпами идет строительство платных автомобильных дорог. Но денег на это благородное дело не хватает (или просто до дорожного полотна доходят далеко не все деньги, которые выделяются на эти цели, оседая по пути в самых разных карманах?).
В ближайшие два года дорожным фондам пожжет не хватить около 145 млрд. рублей доходов. Потери дорожных фондов, по оценкам экспертов рынка, будут расти в геометрической прогрессии: в 2013 году они недосчитаются на 15 млрд. руб., а в 2015-м –– уже 97 млрд. руб.
Причина – в дифференциации с 2011 года акцизов на различные экологические классы топлива: чем выше экологический класс топлива, тем ниже ставка акциза.
Сегодня ставка акциза для топлива стандарта Евро-5 на 35% ниже, чем для топлива, соответствующего стандарту Евро-3. В 2015 году ставка для топлива Евро-3 будет в два раза выше, чем для Евро-5.
В общем, получается, что чем чище воздух, то есть чем лучше топливо, производимое российскими НПЗ, тем ниже доходы дорожных фондов.
К 20 сентября проект, определяющий ставки акцизов, должен быть внесен в Госдуму.
В этой ситуации Кабинет Министров РФ может пойти на проведение на ближайшие два года индексации акцизов. В смысле – увеличить их (не будем лукавить: термины типа «пересмотреть ставки», «провести индексацию» в наших условиях имеют только один смысл – увеличить). Компании, производящие топливо, вряд ли добровольно взгромоздят дополнительную финансовую ношу на свои плечи.
Возникает простой и закономерный вопрос: кто же будет платить «усиленный» акциз на топливо?
Видимо, все будет привычно, буднично и банально. На АЗС появится топливо но новым ценам. Автомобилистам, автотранспортным компаниям придется его оплатить. Стоимость доставки грузов будет включена в стоимость товара (грузовладельцу в очередной раз придется смириться с этим). В конце концов, у товара, который доставлен на полку гипермаркета, появится новый ценник. И мы с вами оплатим его (если сможем) в кассе.
Так что единственные, кто пострадает от такой «коррекции акцизов» на топливо – мы с вами, кто никак не влияет на дорожные фонды и не в состоянии контролировать, сколько украдено из каждого метра автомобильной дороги. И связь между деньгами, которые у нас фактически принудительно изымут, и тем, каковы наши дороги, прослеживается с большим трудом…
Транслер