Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Развитие логистического комплекса в УРФО

Рынок складской недвижимости в Свердловской области
г.

С середины 2011 года рынок складской недвижимости Свердловской области вышел из стагнации и начал активно развиваться. На сегодняшний день показатели ввода площадей вышли на докризисный уровень, но это не привело к увеличению объемов вакантных площадей. Напротив их число сократилось, и сегодня их доля составляет не более 3–5%. Чтобы полностью удовлетворить спрос на склады в регионе необходимо ежегодно вводить около 100 тыс. кв. м. площадей, считают аналитики. Для развития этого сегмента в регионе вернулись к идее создания и реализации концепции транспортно-логистического комплекса.
В Свердловской области первый индустриально-складской комплекс класса А был введен еще в 2007 году. Речь идет о логопарке «Пышма» (расположен в городе-спутнике Екатеринбурга Верхней Пышме, принадлежит федеральной девелоперской компании «Евразия Логистик»). Его площадь составляет более 280 тыс. кв. м, которые сдаются, в основном, торговым компаниям. Остальные объекты активно вводились в строй последние два года. Так, в прошлом году были введены в эксплуатацию складской комплекс ООО «Русь (Екб)» общей площадью более 23 тыс. кв. м, два складских комплекса ООО «Терминал „Чкаловский”», общей площадью более 52 тыс. кв. м (из них 25 тыс. кв. м введены в 2012 году) и терминал ООО «НЛК-Екатеринбург» площадью 11 тыс. кв. м. Осенью этого года грузовой терминал площадью 19 тыс. кв. м был открыт в аэропорту Кольцово.
Кроме того, строительство терминально-логистического центра в регионе запланировало ОАО «Российские железные дороги» в рамках создания собственной опорной сети по России. Проект включает в себя центр таможенного оформления, контейнерный терминал для обработки двадцати-, сорока-  и сорокапятифутовых контейнеров, контрейлерный терминал, терминал инертных материалов и промышленного назначения, универсальный складской комплекс. Согласно генеральной схеме Екатеринбургского железнодорожного узла, грузовые потоки будут вынесены за пределы города.
Как поясняют в свердловском минтрансе, появление новых крупных логистических проектов необходимо в связи с усилением роли Екатеринбурга как транзитного узла федерального значения. В регионе отмечается значительный рост грузопотока.
В этом году в регионе вернулись к идее разработки концепции по развитию транспортно-логистического комплекса. В 2008 году группой компаний «AVS Group» совместно с региональным правительством такая концепция уже была разработана и была рассчитана на 2008–2015 годы с перспективой до 2030 года. «Концепция должна оптимизировать расположение и функционал логистических объектов, обеспечив не только транспортировку продукции от производителя к конечному потребителю, но и переработку транзитных грузов. Реализация ее в жизнь была заморожена из-за кризиса 2008 года, а после — из-за постоянных смен правительства региона», — рассказал исполнительный директор свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Павел Воротков, добавив, что сейчас подход к реализации требует изменений.
Ранее в ходе реализации концепции планировалось построить новые складские мощности класса А и В площадью около 1,5 млн кв. м, новые контейнерные терминалы и сервисную инфраструктуру. Зона комплексного транспортно-логистического обслуживания, согласно прежней концепции, должна была достигнуть 500 км в радиусе от столицы Урала, суммарный грузопоток в системе — увеличиться более чем в два с лишним раза, до 60 млн тонн в год. Ожидалось, что после реализации концепции Екатеринбург станет крупным логистическим центром международного уровня, в котором будет расположен управляющий центр, обслуживающий международные, межрегиональные связи и транзитные потоки Транссиба и МТК 2 «Берлин — Москва — Нижний Новгород».
Сейчас пока конкретных параметров концепции нет, однако, по словам Павла Вороткова, если несколько лет назад под развитием логистики подразумевалось, в основном, выстраивание инфраструктуры, отвечающей интересам торговых операторов: логистических центров высокого класса, автомобильных дорог, то сейчас логистика должна ориентироваться на промышленность.
По его словам, у ряда российских субъектов уже есть свои планы по региональному развитию транспорта. Так, например, в Ростове-на-Дону, Московской области, Смоленске и Санкт-Петербурге подписаны и работают концепции либо доктрины развития транспортно-логистических систем. В Калужской и Новосибирской областях документы находятся на стадии разработки и согласования. Развитие транспортной отрасли в России тормозит отсутствие взаимодействия между властью и бизнесом, так как большинство инфраструктурных проектов реализуется частными компаниями на региональном уровне и носит стихийный характер, без учета общегосударственных задач. Так, например, Россия уже проигрывает своим соседям по континенту в темпах продвижения отечественной инфраструктуры для транзитных перевозок: в декабре прошлого года начал курсировать контейнерный поезд «Казахстан-Европа», перевозящий груз из Китая европейским потребителям. О сроках, в которые концепция может быть разработана, не сообщается. Известно лишь, что сейчас сформирована рабочая группа по этому вопросу.
КоммерсантЪ


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1001
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha