Партнер России по Таможенному союзу — Казахстан, похоже, решил ограничить доступ российским железнодорожным операторам на местный рынок грузоперевозок. «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы» — КТЖ) направили письмо в Министерство транспорта и коммуникаций республики с просьбой предотвратить «агрессивную демпинговую политику российских компаний» и создать преференции местным операторам. Более того, КТЖ хотят запретить грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, за исключением своей «дочки» — «Казтранссервиса».
Железнодорожники республики предлагают дать возможность местным операторам самим определять плату за предоставление подвижного состава грузоотправителю.
Некоторые российские операторы уже успели почувствовать на себе давление со стороны КТЖ. Пять членов некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, пожелавшие остаться неизвестными, признались, что не могут оформить погрузку в Казахстане.
Крупнейшие операторы, напротив, уверяют, что не испытывают никаких проблем в Казахстане. В Евразийской экономической комиссии, куда собираются обратиться с жалобой несколько российских операторов, не смогли прокомментировать ситуацию.
RBC-daily