В условиях увеличения количества независимых компаний, работающих на рынке железнодорожных перевозок, и развития конкуренции роль государственного регулирования на железнодорожном транспорте значительно возрастает. Об этом, по информации пресс-службы МПС, заявил 17 октября министр путей сообщения РФ Вадим Морозов.
По его словам, в настоящее время почти треть национального парка грузовых вагонов принадлежит независимым компаниям, они осуществляют более 20% грузоперевозок, в том числе 40% перевозок нефтеналивных грузов и 25% перевозок минеральных удобрений. Кроме того, появляются компании, имеющие в собственности железнодорожную инфраструктуру.
В.Морозов пояснил, что функции МПС России включают в себя выработку государственной политики в области железнодорожного транспорта, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках, создание условий для устойчивой работы железнодорожного транспорта, в том числе - для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства. Инструментом государственного регулирования на железнодорожном транспорте является система лицензирования деятельности и сертификации продукции, государственная служба контроля и надзора за обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта, сообщает SeaNews.