В Санкт-Петербурге 29 октября открылась конференция "Транспортная инфраструктура России", организованная Институтом Адама Смита. В ее работе принимает участие делегация российских железных дорог. Как сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД", основная цель форума – познакомить его участников с транспортной инфраструктурой России, открывающимися возможностями для развития частного бизнеса в этой сфере, а также механизмами финансирования крупных проектов в области транспортной политики России. Особый интерес участники конференции проявили к состоявшейся презентации ОАО "РЖД". На конференции было отмечено, что переход железнодорожного транспорта в новую организационно-правовую форму является событием историческим. В субъектах Федерации получает развитие опыт регионов Западной Сибири по созданию пригородных пассажирских компаний, где обеспечена взаимная заинтересованность железной дороги и региональных администраций в осуществлении пригородных перевозок, а их окупаемость приближается к 100%. В настоящее время уже появилось много частных компаний, в распоряжении которых находится более 200 тысяч грузовых вагонов - этот примерно треть парка ОАО "РЖД". В целом они выполняют до 21% грузовых перевозок, причем в основном очень прибыльных - нефтепродукты, минеральные удобрения, автомобили. Транспортные компании Германии, Польши, Финляндии, Ирана и других стран активно ищут сотрудничества с ОАО "РЖД". Надо отметить, что инвестиционная программа ОАО "РЖД" на будущий, 2004г., составит 135 млрд. руб., в 2003г. ее стоимость составила 110 млрд. руб. Приоритетным направлением инвестиционной программы следующего года станет развитие на территории России международных транспортных коридоров, в частности - подъездных путей к портам и других значимых объектов, а также повышение безопасности и качества грузовых и пассажирских перевозок, закупка и модернизация подвижного состава. Ожидаемый экономический эффект от инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2004 год составит около 18 млрд. руб. (это около 600 млн. долл.), сообщает "АБН".