Довольно смелый транспортный проект успешно завершен в самом западном порту России - Балтийске. Там торжественно открыли железнодорожную линию, по которой на паромы смогут заезжать железнодорожные составы.
Срок был установлен до 1 декабря, однако сделали ветку значительно раньше. Потому что чрезвычайно заинтересованы в этом, говорит начальник морской администрации порта Калининград Георгий Себов. Это только первый этап, добавляет он; сейчас ведется строительство пункта пропуска и планируется возведение двух причалов. А кроме того, расширяется территория порта, строятся склады, планируется строительство еще как минимум трех веток железной дороги. Таким образом, в особой экономической зоне "Янтарь" создается крупнейший на крайнем западе страны портовый комплекс. Ему предстоит принять на себя российские грузопотоки, которые шли раньше через страны Балтии.
Строительство порта - лишь часть глобального проекта превращения Калининграда в крупный транспортный узел в центре Европы.
В рамках Федеральной программы модернизации транспортной системы России здесь будет реконструирован аэропорт, через который россияне смогут летать в города Европы и Америки.
Через регион пройдут два трансъевропейских автобана - Виа-Балтика и Виа-Ганзеатика, следуя по которым в Россию, западные автоперевозчики будут платить немалые транзитные сборы. Все эти работы находятся под контролем президента; на них выделено около 15 миллиардов рублей, передает радиостанция "Маяк"