С середины ноября начнется проектирование морского топливного терминала в поселке Вистино Кингисеппского района. Предположительная стоимость проекта - 50-150 млн долларов. Ориентировочный грузооборот предполагаемого терминала - до 5 млн тонн нефтепродуктов в год. В комплекс должны войти также береговые сооружения, железнодорожная ветка и объекты жилищно-социального назначения.
Между тем более актуален другой вопрос: а нужен ли вообще новый терминал? В области уже начал работать терминал в Приморске, еще один заработает с конца ноября в Высоцке, строится терминал в Усть-Луге. Их совокупная мощность по перегрузке нефти составляет около 120 млн тонн в год. Этих мощностей с лихвой хватит на перегрузку всей проходящей через Ленобласть нефти на ближайшие семь лет (с учетом прогнозных показателей). Складывается впечатление, что за новым проектом стоит скорее желание ряда компаний поучаствовать в распределении "нефтяного пирога", чем экономическая целесообразность. Впрочем, как заявил корреспонденту "Эксперта С-З" начальник департамента инвестиций правительства Ленобласти Сергей Куклин, "все в порядке, рынок от нового терминала не переполнится", пишет "Эксперт Северо-Запад"