Россия планирует к 2007 г. открыть внутренние водные пути для судов под иностранным флагом от Азова до Астрахани, к 2010 г. - от Волгограда до Петербурга. Такие данные содержатся в опубликованном пресс-службой министерства транспорта РФ докладе рабочей группы президиума Госсовета РФ "О транспортной стратегии РФ".
В докладе отмечается, что поэтапное открытие внутренних водных путей является элементом политики правительства РФ по углублению международной экономической интеграции, вхождению в ВТО и присоединению к договорам и соглашениям о свободном судоходстве.
Кроме того, в целях создания структуры управления внутренними водными путями (ВВП), отвечающей действующему законодательству, реальным бюджетным возможностям и сложившимся на внутреннем водном транспорте экономическим условиям, предлагается разделить функции государственного регулирования и хозяйственной деятельности в системе управления ВВП и усовершенствовать бассейновый принцип управления ВВП с учетом федеральных и региональных интересов.
Авторы документа предлагают также создать условия для финансового участия нетранспортных пользователей водных путей в их восстановлении и реконструкции. В частности, планируется обеспечить выделение средств на восстановление и реконструкцию элементов судоходных шлюзов со стороны РАО "ЕЭС России", так как эти сооружения удерживают напорный фронт гидроэлектростанций. Реконструкцию насосных станций каналов предполагается финансировать в том числе с привлечением средств пользователей водой, подаваемой на цели водоснабжения, орошения и сохранения экологического равновесия.
Стратегия предполагает создание механизма долевого участия коммерческих организаций, заинтересованных в развитии судоходства для разработки новых месторождений полезных ископаемых и освоения других природных ресурсов, в финансировании обеспечения судоходства на вновь осваиваемых участках рек в районах Сибири и Дальнего Востока.
Для финансирования проектов развития водных путей и модернизации гидротехнических сооружений разработчики стратегии предлагают привлекать коммерческие кредиты и кредиты международных финансовых институтов.
Стратегия является основой для выработки решений в сфере государственной транспортной политики, разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслей экономики, решения социальных, оборонных и других принципиальных, зависящих от транспорта, проблем развития отдельных отраслей и экономического комплекса в целом, формирования долгосрочных, среднесрочных и текущих планов правительства РФ и Минтранса РФ, подчеркивается в документе. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.