На Транссибирской магистрали достигнута рекордная средняя скорость движения поездов - 49 километров в час.
Этот показатель, сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в управлении Восточно-Сибирской железной дороги - филиале акционерного общества "РЖД", стал результатом того, что от Кузбасса до Тихого океана начала действовать унифицированная технология пропуска дальних и региональных маршрутов. Управление составами с большегрузными контейнерами от Находки на запад, производится из единого центра в Иркутске. Организована работа электровозов и обслуживающего их персонала на так называемых длинных плечах с вождением поездов общей весовой нормой в шесть тысяч тонн. Идет масштабное обновление пути и замена стрелочных переводов. На всем протяжении Транссиба построена волоконно-оптическая линия связи, клиенты имеют возможность в реальном режиме времени получать информацию о вагонах и грузах, их местонахождении.
И все же, считают специалисты, для увеличения скорости движения поездов по магистрали использованы далеко не все возможности. Еще случаются сбои при передаче маршрутов с одной дороги на другую, требуется более слаженная работа всех участников перевозочного процесса. Но и то, что уже достигнуто, повышает привлекательность Транссиба со стороны клиентов из стран как Азиатско-Тихоокеанского региона, так и Европы.