Представители ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и нового правительства Петербурга внесли изменения в проект соглашения о взаимодействии на 2004 г. Как сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД", в связи с началом деятельности ОАО "РЖД" в схему взаимодействия между Октябрьской железной дорогой (ОЖД) и администрацией северной столицы внесено принципиальное изменение: соглашение о взаимодействии на 2004г. будет заключаться между ОАО "РЖД" (филиалом которого стала ОЖД) и правительством Петербурга. Напомним, ранее заключались трехсторонние (между МПС РФ, ОЖД и администрацией города) и двухсторонние (без участия МПС) соглашения. Как отметили в пресс-службе, предполагается, что в соглашении будет определен комплекс совместных мер по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла и транспортной инфраструктуры города для увеличения пропускной способности портов Петербурга и Ленинградской области и др. Также в этом документе найдет отражение соглашение о стратегическом и техническом сотрудничестве между российскими железными дорогами и предприятиями Петербурга, подписанное в сентябре 2003г. министром путей сообщения (а ныне - президентом ОАО "РЖД") Геннадием Фадеевым и руководителями предприятий-партнеров железнодорожной отрасли ("НИИЭФА - ЭНЕРГО", ЗАО "Транскат", "Обуховский завод"). Планируется, например, что налоги, уплачиваемые в бюджет города этими предприятиями от производства заказов ОАО "РЖД", должны стать основой для компенсации убытков от пригородных перевозок и содержания убыточных и малодеятельных линий ОЖД. Суммы компенсаций на 2004г. из бюджетов г.Санкт-Петербург и Ленинградской области будут определяться на уровне компенсаций, выплаченных в нынешнем году. Напомним, согласно договору с ЗАО "Транскат" ОАО "РЖД" размещает на предприятии заказ сроком на 5 лет на производство современного легированного кабеля для контактной сети, срок эксплуатации которого на 30% больше, чем обычного медного кабеля. ООО "НИИ ЭФА-Энерго" получило долгосрочный (до 31 декабря 2010г.) заказ российских железных дорог на производство оборудования для тяговых подстанций в блочно-модульном исполнении, постов секционирования, мобильно-диагностических комплексов. ЗАО "Транскат" при этом обязуется создать испытательные центры для тестирования вышеуказанных изделий. Государственный Обуховский завод взял на себя обязательства производить для железных дорог надрессорные балки, боковые рамы, оси для колесных пар и автосцепки. Об этом сообщает РБК.