Как отметил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, большой проблемой остается отсутствие национальной локомотивостроительной базы. С распадом СССР, пассажирских переменного и постоянного тока и магистральных грузовых тепловозов. За границей остались (Украина, Грузия, Латвия) заводы по выпуску грузовых электровозов постоянного тока и маневровых локомотивов. Последнее десятилетие отечественные предприятия локомотивостроения практически не работали. Если в советские годы железнодорожники получали свыше тысячи новых локомотивов в год (например в 1988 году - 1050 локомотивов из которых только электровозов 400 штук), то за 9 лет российские железные дороги получили лишь около 100 локомотивов.
Г.Фадеев отметил, что отрасль выдержала эти годы благодаря спаду перевозок. И, несмотря на то, что локомотивы выработали свой ресурс, до 2010 года ОАО "РЖД" сможет удержать ситуацию под контролем, даже с учетом прогнозируемого роста объемов перевозок. Но за это время наша промышленность должна освоить производство современных локомотивов в необходимом для отрасли объеме.
Как сообщает пресс-служба "РЖД", Российские железные дороги" подписали контракт с Коломенским заводом на проектирование нового пассажирского электровоза постоянного тока ЭП-2К, призванного заменить 1200 морально устаревших и изношенных электровозов чешского производства. Предполагается, что до 2010 года ОАО "РЖД" закупит около 400 таких электровозов, причем Коломенский завод будет их строить, не снижая выпуск тепловозов ТЭП-70, которые получили высокую оценку железнодорожников. /Финмаркет/