Как считает Начальник Управления Государственной службы гражданской авиации министерства транспорта РФ Виктор Самохин, по предварительным данным, в текущем году авиационная промышленность выпустит всего примерно 11 самолетов нового типа. В.Самохин уточнил, что в 2003 году, по предварительным данным, в России будут выпущены: три Ту-214, по одному самолету типа Ту-204-100, Ан-124-100 и Ту-154М, а также пять самолетов Ан-3.
Организация лизинга воздушных судов авиакомпаниями делает только первые шаги - в текущем году по лизинговой схеме будет приобретено всего 4-5 новых воздушных судна, - отметил собеседник.
Виктор Самохин особо подчеркнул, что все требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу, предусмотренные в Главе 4 Приложения 16 ИКАО относятся только к новым типам воздушных судов, проходящих сертификацию с января 2006 года. Все самолеты, построенные и сертифицированные до этого времени могут эксплуатироваться с 2006 года на международных авиалиниях без ограничений. Однако, как показывает практика, через несколько лет после введения в действие требований по шуму Главы 4, требования к шуму воздушных судов, не укладывающихся в нормы и требования Главы 4 будут ужесточены и для воздушных судов, сертифицированных до 2006 года.
Процесс ремоторизации эксплуатируемых воздушных судов с заменой существующих авиадвигателей на более современные из-за своей дороговизны (12-15 млн долл. для самолета Ил-76) не продвигается. Только ВВС планируют ремоторизацию двух транспортных самолетов Ил-76МД, - сказал В. Самохин. /Финмаркет/