Правительство РФ на заседании 18 декабря рассмотрит транспортную стратегию России до 2025 г. Об этом заявил сегодня на всероссийской научно-практической конференции "Транспортная стратегия России" заместитель председателя правительства РФ Владимир Яковлев.
Он отметил, что ситуация в развитии транспорта и требования к нему в XXI веке изменились, поэтому Россия нуждается в разработке транспортной стратегии на ближайшую и долгосрочную перспективу.
По словам В.Яковлева, на сегодняшний день доля транспорта в валовом внутреннем продукте России составляет около 8 проц, на него приходится 12 проц инвестиций. В.Яковлев подчеркнул, что государство не имеет права отказываться от поддержки транспорта, но должно снять с себя хозяйственные функции и дать возможность развиваться рыночным отношениям. В перспективе Россия должна стать мощной транзитной транспортной державой, сказал В.Яковлев.
В.Яковлев в своем выступлении определил ряд перспективных задач, которые необходимо решить в рамках реализации транспортной стратегии России. Он отметил, что прежде всего необходимо обратить внимание на модернизацию пограничных переходов. Кроме того, необходимо ускорить развитие скоростных железнодорожных направлений, что должно способствовать развитию экономики. по словам В.Яковлева, железные дороги – это одна из главных артерий, которые пронизывают огромное пространство страны, дают возможность развиваться территориям и обеспечивать занятость людей.
По мнению В.Яковлева, наиболее острой и существенной задачей является задача преодоления отставания развития автомобильных дорог. Он подчеркнул, что слаборазвитая часть дорожной сети страны оказывает негативное влияние на экономическое развитие. В.Яковлев подчеркнул, что до сих пор в России не создана в полном объеме опорная сеть дорог. 30 тыс населенных пунктов оторваны от магистральных путей, до 20 проц магистральных дорог работает в режиме перегрузки. Кроме того, в неудовлетворительном состоянии находятся и мостовые переходы. Он подчеркнул, что потребности в дорогах в России составляют 1,5 млн км, что в 2 раза больше, чем на сегодняшний день составляет транспортная сеть страны. По мнению В.Яковлева, концепция развития дорог должна быть рассмотрена как один из документов транспортной стратегии России.
В.Яковлев отметил, что в 2004-2005 гг уровень спроса населения на авиационные перевозки превысит провозные возможности авиационных компаний. В связи с этим необходимо задуматься об обновлении авиационного парка. Кроме того, он подчеркнул, что необходимо восстанавливать потенциал региональной авиации. В.Яковлев сказал, что в работе общественного пассажирского транспорта также есть проблемы. По его мнению, необходимо системное реформирование механизма управления общественным пассажирским транспортом. Кроме того, на всех уровнях необходимо решать проблему льготных пассажиров. "Не надо превращать пассажирские предприятия в заведомо убыточные", - сказал В.Яковлев.
Вице-премьер также отметил, что на сегодняшний день морским транспортом России обрабатывается свыше 60 проц внешнеторговых грузов. В то же время большинство судов работает зарегистрировавшись в иностранных реестрах, что не может быть удовлетворительным.