В мае 2004 года на Коломенском заводе будет выпущен первый в России грузовой двухсекционный тепловоз мощностью 8 тыс лошадиных сил с улучшенными ходовыми и тяговыми свойствами. Об этом сообщил в четверг журналистам и.о. директора по маркетингу и сбыту ОАО "Коломенский завод" Алексей Самоухин.
"Конструкция этого тепловоза максимально унифицирована с ТЭП70БС - российским пассажирским тепловозом мощностью 4 тыс лошадиных сил с энергоснабжением вагонов поезда, который был разработан специалистами Коломенского завода в 2002 году", - пояснил Самоухин. Серийное производство грузового тепловоза будет налажено уже к концу 2004 года.
ОАО "Коломенский завод" - единственный в России и в СНГ в целом производитель магистральных пассажирских тепловозов. Сейчас завод также выпускает дизельные двигатели различных модификаций, блочно-трансфортабельные электростанции и запчасти. Основными заказчиками ОАО "Коломенский завод" традиционно являются Российские железные дороги. В ноябре 2002 года было подписано Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между МПС РФ и ОАО "Коломенский завод". Оно предусматривает поставки тепловоза, запасных частей и дизельных двигателей на предприятия путей сообщения до 2010 года в рамках реализации Комплексной программы модернизации и обновления тягового и подвижного состава российских железных дорог.
Продукция этого завода экспортируется во Францию, Египет, Сирию, Болгарию, Венгрию, Иран, Монголию, Германию, государства ближнего зарубежья, другие страны. В 2003 году завод завершил выполнение контракта на поставку двигателей в рамках программы модернизации тепловозного парка железных дорог Германии, сообщает РИА "Новости"