Во Владивостокском морском торговом порту /ВМТП/ после капитальной модернизации во вторник вступил в строй новый глубоководный причал.
Как сообщили в пресс-службе администрации порта, обновленный причал теперь способен принимать крупнотоннажные суда водоизмещением в 50 тыс тонн. До реконструкции к нему могли швартоваться суда дедвейтом до 3,5 тыс тонн.
В 2004 году в порту, ведущем большую реконструкцию, будет завершена капитальная модернизация еще одного причала. После этого порт будет способен перерабатывать на 1 млн 105 тыс тонн больше грузов, чем сейчас.
В программе развития порта - также строительство контейнерного терминала и крупного зернового элеватора. Реализация программы ведется на фоне стабильно растущего грузооборота в порту.
Годовой план ВМТП выполнил еще в середине октября, переработав 5 млн 649 тыс 500 тонн различных грузов. С 16 октября на причалах ведутся сверхплановые грузовые операции.
Динамичный рост грузопотока стал возможным благодаря устойчивому увеличению российского экспорта, в первую очередь металла и зерна.
За девять месяцев года из порта в страны Азиатско-Тихоокеанского отправлено более 4 млн тонн сибирского и уральского металла. Рост отправок экспортных грузов составил почти миллион тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,сообщает РИА "Новости"
В текущем году через Владивостокский морской торговый порт в два раза увеличился экспорт российской целлюлозы.
Растет поток каботажных грузов на Чукотку, Колыму, Сахалин, что свидетельствует об оживлении экономики в этих северных регионах Востока России.
До конца года время портовики Владивостока намерены установить еще один личный рекорд: покорить годовой рубеж в 7 млн тонн грузов.