В ближайшие три года в России будет создано 11 новых типов локомотивов. Как сообщили «Росбалту» в департаменте по связям с общественностью ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), об этом во вторник заявил президент компании Геннадий Фадеев на совещании по проблемам локомотивостроения, прошедшем в Москве.
Так, к концу 2004 года Коломенский завод планирует выпустить опытный электровоз ЭП2К, а в 2006 году начать его серийное производство: 30 электровозов в год будет выпускать сам завод, еще 50 будут собираться на Ярославском локомотиворемонтном заводе. Новочеркасский завод в новом году изготовит опытные образцы локомотивов типа ВЛ-80М и перейдет к их серийному производству. Практически завершена разработка грузового тепловоза ТЭП-70, планируется, что уже к маю 2004 года его опытный образец выйдет из ворот завода. По мнению Геннадия Фадеева, в 2004 году необходимо завершить его испытания и приступить к промышленному выпуску.
Как считает глава РЖД, для достижения успеха в области создания новых отечественных локомотивов требуется в течение 2 лет вести научные разработки почти по 60 направлениям на общую сумму около 700 млн. рублей. В перспективе, заявил Геннадий Фадеев, необходимо выйти на выпуск 500 новых локомотивов в год.
«В первых числах января 2004 года руководство ОАО «Российские железные дороги» утвердит жесткий график создания новых локомотивов, за соблюдение которого будет введена строгая ответственность вплоть до уплаты неустойки», — отмечается в сообщении департамента по связям с общественностью.