К 2010 году около половины воздушных судов, обеспечивающих на сегодняшний день основной объем перевозок, выработают свой ресурс. Об этом говорится в материалах Главного контрольного управления Президента РФ.
Парк гражданской авиации России, насчитывающий в настоящее время около 1.5 тыс. магистральных и региональных самолетов, является одним из самых устаревших среди развитых государств мира. Ежегодно его обновление составляет всего 0.3% от общей численности, что в 20 раз меньше по сравнению с мировой практикой.
Долгосрочные заказы на производство новых самолетов отсутствуют, мощности большинства авиастроительных объединений загружены менее чем на 30%. На предприятиях, в основном, осуществляется достройка авиатехники, заложенной еще в начале 90-х годов.
Кроме того, по мнению ГКУ, неудовлетворительно решаются вопросы по модернизации находящихся в эксплуатации воздушных судов и созданию самолетов нового поколения.
Росавиакосмосом не создана система послепродажного обслуживания и поддержания летной годности авиатехники, затягивается решение вопроса о создании сервисных центров для ее ремонта.
Кроме того, Минимущества, Минэкономразвития, Минпромнауки, Минтранс и Росавиакосмос не оказывают необходимого влияния на деятельность авиационных и лизинговых компаний при управлении пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, считает ГКУ, сообщает "AK&M"