Ограниченная мощность российских портов не обеспечивает потребности экспортеров в перевалке грузов. Такое мнение, как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги", высказал в среду вице-премьер правительства РФ Владимир Яковлев на селекторном совещании в ОАО "РЖД".
"Ограниченная перерабатывающая способность крупных портов России стала причиной, не позволяющей полностью обеспечить потребности российских экспортеров в перевалке грузов",- сказал Яковлев.
По его словам, мощности портовой инфраструктуры позволяют переработать только 75 проц от заявляемого отправителями объема перевозок внешнеторговых грузов. По этой причине в 2003 году в направлении российских портов железнодорожникам пришлось отклонить заявки на перевозку 13,5 млн тонн грузов.
Из-за сложившейся ситуации, отметил Яковлев, ОАО "РЖД" в январе было вынуждено пойти на чрезвычайные меры - ввести конвенционные запрещения на погрузку грузов более чем на 60 суток.
Выступивший на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев считает, что ситуация на припортовых дорогах по-прежнему остается неудовлетворительной. В ожидании выгрузки на дорогах скопилось свыше 20 тыс вагонов с различными грузами, в том числе для портов Дальнего Востока и Черноморского бассейна - по 7 тыс вагонов и для портов северо-западного региона - по 6 тыс вагонов.
В результате, по словам Фадеева, убытки ОАО "РЖД" от простоя вагонов в поездах, оставленных без движения, составили в 2003 году 292 млн рублей.
Как отмечалось на совещании, согласно прогнозам, к 2010 году рост объемов перевалки грузов через российские порты должен возрасти до 50 проц. "В этой связи назрела необходимость дальнейшего развития и реконструкции существующих и также строительства новых портов",- считают в "РЖД".