ОЖД заканчивает в текущем году реконструкцию пограничных станций со странами Балтии. Как сообщили АБН в пресс-службе ОАО "РЖД", в июне 2003г. Ассамблея начальников железных дорог признала, что ст. Печоры-Псковские соответствует современным требованиям в техническом и информационном отношениях и может быть принята как базовая для оснащения пограничных станций на всех дорогах. На этой станции созданы все необходимые условия для работы всех смежных служб - таможенной, пограничной и железнодорожной. Станция оборудована необходимой информационно-технологической связью, автоматизированными рабочими местами, системой коммерческого осмотра подвижного состава по ходу поезда. Такими же будут и все пограничные станции дороги. Главная цель - увеличение пропускных способности станций с внедрением современных технических средств. В 2004г. дорога заканчивает реконструкцию пограничной с Финляндией станции Светогорск, а в ближайшие годы - ст. Вяртсиля и ст. Кивиярви. Кроме того, сообщили в пресс-службе, в настоящее время разработано технико-экономическое обоснование, в котором рассмотрены варианты применения существующего подвижного состава (ЧС-200, "Невский Экспресс"), с также использования современного подвижного состава с наклонным кузовом. Это необходимо в связи с тем, что в соответствии с договоренностью, достигнутой между президентами России и Финляндии, на участке между Петербургом и Хельсинки к 2008г. будет организовано скоростное (до 200 км/час) пассажирское движение. Целью его является сокращение времени хода до 3 час 30 мин.