Исполняющий обязанности министра путей сообщения Вадим Морозов обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания Транскорейской железнодорожной магистрали.
Как сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, МПС уже вложило 500 миллионов рублей в проектно-изыскательские работы соединения железных дорог России и Корейского полуострова.
В настоящее время сто тысяч контейнеров ежегодно проходят с территории Корейского полуострова через территорию России, однако миллионы уходят мимо. Вадим Морозов считает, что потенциальные потери России могут составить в будущем миллиарды долларов, поскольку другие страны, в частности Китай, также стремятся пропускать поезда через свои территории.
Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев сообщил, что технико-экономическое обоснование проекта создания Транскорейской магистрали выполнено. Выбраны и согласованы варианты стыковки железных дорог Южной и Северной Кореи. Стоимость реализации проекта оценивается более чем в 2 миллиарда долларов.
Проект реконструкции стальных магистралей КНДР в конце февраля будет передан в соответствующие российские министерства, от которых зависит финансирование работ. ОАО "Российские железные дороги" не имеет достаточно средств для реконструкции северокорейских стальных магистралей.
Проект создания Транскорейской магистрали теперь передается в ведение Министерства экономического развития. Следующим шагом станет попытка трех сторон - России, Республики Корея и КНДР - создать международный концерн не только по реконструкции, но и по эксплуатации всей железной дороги, пишет РЖД-партнер