Эксперты ОАО "РЖД", МИД России и Евросоюза в ходе первого раунда консультаций в Москве обсудили перспективы скоростного безостановочного транзита между Калининградом и основной территорией России. Об этом сообщила во вторник пресс-служба ОАО "РЖД".
По европейским стандартам, к скоростным относятся поезда, движущиеся со скоростью более 200 километров в час. По мнению экспертов ЕС, предварительно побывавших в Литве, наиболее реальной будет ориентация на российский стандарт скоростного поезда, скорость которого должна быть не менее 160 километров в час. При таком подходе потребуется модернизировать примерно 35% существующей инфраструктуры Литовских железных дорог.
Для достижения более высоких скоростей Евросоюзу и Литве потребуются огромные капиталовложения для замены верхнего строения пути и систем сигнализации, электрической централизации и связи на всем 240-километровом участке Литовских железных дорог, отмечалось на встрече.
Российская сторона проинформировала представителей ЕС о работах по повышению скоростей на калининградском направлении. Калининградская железная дорога уже сейчас оснащена подвижным составом, способным эксплуатироваться на скоростях 140-160 километров в час, одновременно создается новый вид локомотивов, скоростные параметры которого находятся в интервале 200-350 километров в час.
"Однако высокие скорости - не самоцель. По мнению экспертов российских железных дорог, вполне логично разделить процесс организации скоростного движения на этапы. На первом этапе можно без дополнительных капиталовложений осуществить идею безостановочного транзитного поезда, не делающего остановки на литовских приграничных и промежуточных станциях. В дальнейшем, при плановой модернизации инфраструктуры российских, литовских и белорусских железных дорог поднять скорости до 140 и 160 километров в час", - считают в "РЖД".
Такой подход позволит до 2015-2020 года сократить время в пути от Калининграда до Москвы до 12 часов, а на литовском участке - до двух часов, сообщают РИА "Новости"