Судоходство в Датских проливах, соединяющих Балтийское и Северное моря, придется ограничивать в случае реализации многочисленных проектов строительства портовых мощностей на берегу Финского залива. Как сообщает Санкт-Петербургское бюро REUTERS, такое мнение высказал исполняющий обязанности генерального директора ЛенморНИИпроект Николай Сидоренко. "Многие из тех (проектов), которые декларированы, уже не позволят нам Датские проливы пройти... Я думаю, что рано или поздно, (будет) также, как и в Босфоре", - сказал представитель института. Турецкие власти из-за плотного судоходства через Босфор ввели ограничения на проход судов в проливе, через который проходят танкеры с нефтью из Новороссийска. Подобная ситуация, по мнению проектировщиков, может сложиться и в Датских проливах. В настоящее время на побережье Финского залива в Ленинградской области реализуется несколько проектов строительства портовых сооружений, которые проектирует ЛенморНИИпроект. В Приморске компания Транснефть развивает нефтепорт мощностью более 40 млн. тонн. Строить терминалы по перевалке нефти и нефтепродуктов собираются в Приморске компании Роснефть (30 млн. тонн нефти и нефтепродуктов) и Транснефтепродукт (10 млн. тонн светлых и темных нефтепродуктов). В Высоцке нефтяная компания ЛУКОЙЛ готовится к вводу в эксплуатацию нефтетерминала проектной мощностью 10,7 млн. тонн нефтепродуктов. О планах строительства в Усть-Лужской губе Финского заявили компании ТНК-ВР (7,5 млн. тонн нефти) и Oiltanking (до 7,5 млн. тонн нефти). Oiltanking заявила, что собирается сотрудничать с ТНК-ВР в строительстве терминала. Компания ОАО Усть-Луга хочет открыть летом 2005г. нефтепродуктовый терминал мощностью 2,5 млн. тонн. НК "Сургутнефтегаз" собирается построить терминал в бухте Батарейная мощностью 7,5 млн. тонн. Нефтяная компания более пяти лет назад объявила о планах строительства, однако стройка до сих пор не начата. В порту Санкт-Петербурга продолжает развиваться как оператор по перевалке нефтепродуктов - Петербургский нефтяной терминал (около 10 млн. тонн нефтепродуктов), так и терминалы по перевалке других видов грузов. Н.Сидоренко сказал, что в настоящее время количество существующих проектов строительства портовых терминалов в Финском заливе намного больше, чем уже объявлено в прессе. Однако он отказался сказать, какие еще существуют проекты постройки портовых комплексов в Финском заливе, сообщает АБН