НК "Роснефть" ввела в строй новую технологическую схему экспорта нефти посредством плавучего танкера-накопителя. Его роль выполняет крупнейший в России танкер "Белокаменка" грузоподъемностью 360 тыс.тонн, который стоит на рейде в Баренцевом море недалеко от Мурманского порта. Нефть на него доставляется малыми танкерами из архангельского порта. В дальнейшем ее перегружают на большие экспортные супертанкеры, которые будут доставлять российское сырье в порты Европы и Америки. Ранее схема экспорта через северные порты была невыгодна, т.к. дорогие в аренде танкеры грузоподъемностью более 100 тыс.тонн не могут зайти в северные российские порты и вынуждены подолгу простаивать на рейде в ожидании загрузки в море. Новая схема транспортировки делает себестоимость доставки нефти более низкой. Реализация проекта позволит увеличить экспортный потенциал России на 8-10 млн тонн нефти в год, пишет журнал "Финанс".