Автоперевозчики подвергли критике систему "Калининградский транзит". Как сообщили АБН в пресс-службе губернатора Калининградской области, с 1 мая 2004г только 55 отправок грузов автомобильным транспортом было оформлено с использованием автоматизированной системы "Калининградский транзит" после того, как кольцо стран ЕС окончательно сомкнулось вокруг региона. Это составляет всего около 10% от общего числа оформленных транзитных грузов. Причина неудовлетворительного использования системы "Калининградской транзит", в частности, в том, что от грузоперевозчиков требуется предоставление документов, подтверждающих наличие гарантии перед литовскими таможенными органами. Это привело к полной зависимости "Калининградского транзита" от системы получения гарантий, поскольку сначала надо доставить груз на границу, чтобы заручиться гарантией кого-либо из литовских брокеров, а потом вернуться в Калининград, чтобы подключиться к автоматизированной системе оформления таможенных документов. "Уже первые дни работы в новых условиях показали, что без выработки соглашения между РФ и ЕС по транзиту не обойтись, - считает Михаил Цикель. - Более того, нам необходимо специальное соглашение между РФ и ЕС по всему комплексу проблем, возникающих у региона в связи с расширением Евросоюза".