Строительство новой железнодорожной линии Казвин — Решт — Астара является основной темой переговоров железнодорожников Ирана, Азербайджана и России. Новая ветка должна стать одним из ключевых звеньев международного транспортного коридора «Север — Юг». Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Напомним, что сегодня в Москве в офисе ОАО «Российские железные дороги» проходит трехсторонняя встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России. Делегацию ОАО «РЖД» на переговорах возглавляет президент компании Геннадий Фадеев, делегацию Ирана — заместитель министра дорог и транспорта — генеральный директор Железных дорог Исламской Республики Иран Саиднежад Мохаммад, делегацию Азербайджана — начальник Азербайджанской государственной железной дороги Ариф Аскеров.
По словам президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, компания готова предложить самые современные наработки в области путевой техники, технологии строительства и модернизации пути, а также материалов верхнего строения пути и другого оборудования.
Конкретные предложения по созданию и последующей эксплуатации железнодорожной линии Казвин — Решт — Астара разработаны отраслевым институтом ГИПРОТРАНСТЭИ. Российская сторона предложила документ в виде концепции реализации строительства новой линии и проекта создания международного консорциума по ее строительству и эксплуатации. Подготовленное ранее технико-экономическое обоснование проекта, по мнению специалистов института, требует уточнения. Кроме того, необходимо провести обследование участков новой линии на территории Ирана и Азербайджана. После этого может быть осуществлена финансовая экспертиза проекта и разработаны основные условия финансовой устойчивости этого проекта,