Все 100 проц. акций ОАО МАШ находятся в госсобственности. 4 июня премьер-министр Михаил Фрадков поручил "Аэрофлоту" и ОАО "Альфа-Шереметьево", в начале года выигравшему конкурс на управление МАШ, в течение двух недель разработать концепцию создания единой управляющей компании Шереметьево. На субботнем совещании министру транспорта Игорю Левитину была представлена концепция управления МАШ, согласованная "Аэрофлотом" и "Альфой-групп". По словам пресс-секретаря министра Светланы Крыштановской, согласно концепции, "Аэрофлот" и дочерняя структура "Альфа-групп", ООО "Альфа-Эко", должны будут заключить соглашение о сотрудничестве и совместно управлять аэропортом.
Главное положение этого документа: "Аэрофлот" станет совладельцем УК. Механизм его реализации в концепции не прописан и, по словам источника "Коммерсанта" в Минтрансе, на совещании не обсуждался. Но поскольку решение о назначении гендиректора УК принимается, как говорится в документе, квалифицированным большинством на заседании совета директоров компании, можно сделать вывод, что "Аэрофлот" получит в УК если не контрольный, то по крайней мере блокирующий пакет акций. То, что авиакомпания получит в УК не менее блокпакета акций, подтвердил "Коммерсанту" и замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.
По всей видимости, еще одним сложным вопросом помимо долевого участия "Альфы" и "Аэрофлота" в УК остается проект строительства третьего терминала МАШ. О начале его реализации было объявлено еще в 2001 году, и "Аэрофлот" считает этот проект своим. Инвестиции в Шереметьево-3 оцениваются в $400 млн при общих затратах на модернизацию МАШ в $1,5-2 млрд. В тексте концепции говорится, что "УК будет осуществлять эксплуатацию существующей инженерной инфраструктуры" и предоставит "Аэрофлоту" экономически взаимовыгодные технические условия на присоединение к существующей инфраструктуре аэропорта новых мощностей.