Платные автотрассы, ввод в строй которых планируется в ближайшие годы, после своей окупаемости перейдут в бесплатную эксплуатацию. Как передает «Росбалта», об этом заявил сегодня руководитель дирекции платных автодорог ОАО «Мосавтодор и партнеры» Александр Светличный на «круглом столе» «Взаимосвязь вопросов безопасности транспорта и экономического развития» в Москве.
По его словам, это будет возможно благодаря тому, что все платные автодороги будут находиться в государственной и муниципальной собственности. Привлечение же частных инвестиций фактически будет производиться в форме займа, который будет погашаться инвесторам в течение всего срока окупаемости толлвея. «Частных автодорог в России не будет», — подчеркнул Светличный.
По словам специалиста, отбор внешних инвесторов будет производиться «строго на коммерческой основе». Средний срок окупаемости толлвеев составит 7 лет.
Светличный также напомнил, что бесплатные автодороги будут строиться и ремонтироваться одновременно с платными, которые будут проходить параллельно федеральным трассам. Отличие платных автодорог будет заключаться в лучшей дорожной безопасности, которая выразится в обходе населенных пунктов, высоких стандартах освещения и ограждения. «Платные дороги — не просто очередной сбор, это предоставление услуг гражданам», — заявил он.