Общий объем экспортных перевозок из России в Финляндию за 8 месяцев 2004г. составил 17,8 млн. тонн грузов. Сегодня, 22 сентября начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Виктор Степов принял участие в конференции по развитию международных грузовых перевозок "САТАМА 04 ПОРТ", проходящей в городе Котка (Финляндия).
Как сообщили АБН в пресс-службе ОЖД, начальник филиала выступил перед зарубежными коллегами с докладом, в котором представил значение компании ОАО "РЖД" в увеличении объемов российского экспорта. Виктор Степов напомнил, что в Российской Федерации железные дороги являются основным видом транспорта, которым пользуются российские экспортеры при перевозке грузов. За 8 месяцев этого года объем российского экспорта, перевозимого железными дорогами, вырос на 12%. В частности, экспортные перевозки из России в Финляндию за 8 месяцев 2004г. составили 17,8 млн. тонн грузов. При этом через Российско-Финляндские железнодорожные переходы прошло 10,5 млн. тонн грузов, а через порты было отправлено 7,4 млн. тонн грузов, в том числе 6 млн. тонн через порты, обслуживаемые Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО "РЖД". Основную долю в перевозках в направлении из России в Финляндию составляют нефтегрузы - 29%, лесные грузы - 27% и уголь - 20%. Важным направлением в развитии железнодорожного сообщения между Финляндией и Россией Виктор Степов назвал проведение реконструкции линии Ледмозеро – Кочкома, что позволит создать прямое (более короткое по расстоянию) железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты – Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари. После произведения реконструкции грузопоток линии Ледмозеро-Кочкома может составить 4,7 млн. тонн/год. В направлении Финляндии пойдут в основном грузы, перегружающиеся в настоящее время в портах Мурманск и Санкт-Петербург: уголь, черные металлы, цветные металлы, лесные грузы, и ряд других.