Она пошла в рамках международной выставки "ТРАНСТЕК-2004".
Переправа задумана в качестве альтернативного транспортного хода, обеспечивающего независимость внешней торговли России от прибалтийских портов. Строительство осуществляется на основании указа президента за счет бюджетных средств и частных инвестиций. Специалисты считают, что уникальный для современной России проект – образец партнерства государства и частного капитала. Кроме того, организаторы презентации в ряду первостепенных задач новой паромной переправы отметили обеспечение устойчивой связи между Калининградом и основной территорией России и рост грузооборота сообщением Россия – Порты Германии. Открытие автомобильно-железнодорожного сообщения Усть-Луга - Балтийск - порты Германии намечено на конец 2005 – начало 2006г. К 2015 году запланировано перевести максимально возможную часть потребителя на новую транспортную схему, сообщает РЖД-Партнер.