Правление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приняло сегодня решение о создании 11 дочерних обществ в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов, электроподвижного состава и производства запасных частей.
Как сообщили «Росбалту» в департаменте общественных связей РЖД, в настоящее время ремонт пассажирских вагонов и электропоездов и производство запасных частей для них в структуре ОАО «РЖД» осуществляется Дирекцией по ремонту пассажирского подвижного состава «Вагонреммаш». В состав Дирекции входят 11 заводов (филиалов ОАО «РЖД»), осуществляющих капремонт и модернизацию пассажирских вагонов, электропоездов и производящих запасные части, и Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (ПКТБ), разрабатывающее и внедряющее прогрессивные технологии ремонта.
Для увеличения объемов производства и обновления производственных мощностей заводов, ограничения роста стоимости капитального ремонта пассажирского подвижного состава, обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к услугам по ремонту пассажирских вагонов и электропоездов необходимо, по мнению президента РЖД Геннадия Фадеева, создавать условия для развития конкурентоспособности заводов на основе их универсализации и освоения дополнительных рынков сбыта.
В пресс-службе подчеркнули, что экономические выгоды ОАО «РЖД» от создания дочерних обществ по ремонту пассажирских вагонов и электропоездов, производству запасных частей состоят как в доходе от вложений в общества (в качестве инвестора), так и в потреблении более качественных и дешевых услуг. Основной же выгодой станет ограничение роста стоимости услуг по капитальному ремонту пассажирских вагонов и электропоездов в результате создания конкурентной среды в сфере капитального ремонта пассажирского подвижного состава в пределах 85-90% от уровня инфляции в стране. сообщает "Росбалт"