В Министерстве транспорта РФ обещают решить проблему уже на следующей неделе, однако если этого не произойдет, перевозчики могут потерять только в этом году около $140 млн. Рынок автомобильных перевозок между Россией и Финляндией регулируется межправительственным соглашением. Согласно этому документу перевозчики обеих стран для пересечения границы получают на год определенное количество разрешений - на паритетной основе. В этом году финским и российским компаниям было выдано по 220 тыс. таких разрешений. При этом по одному разрешению пересечь границу можно лишь один раз. "Для того чтобы нормально закрыть год, российским перевозчикам необходимо еще около 20 тыс. разрешений. Дефицит, в принципе, можно восполнить за счет пересмотра количества, но на это должна согласиться финская сторона. Однако ее представители в этом не сильно заинтересованы. Проблема дефицита разрешений будет обсуждаться в Москве 23-24 ноября на заседании специальной комиссии, состоящей из представителей Минтранса РФ и транспортного ведомства Финляндии. По данным аналитиков, одну треть оборота финских портов, прежде всего в городе Котке, составляют транзитные грузы, следующие в Россию или из нее. При этом 85% этих грузов в дальнейшем обслуживается автотранспортом. По данным АСМАП, ежегодно объем автомобильных перевозок между Россией и Финляндией растет на десятки процентов: в 2004 г. количество пересечений границы превысило прошлогодний показатель на 20%. Объем торгового оборота между двумя странами также увеличивается каждый год и в настоящий момент составляет 8 млрд. евро. Все это делает привлекательным и высококонкурентным рынок автоперевозок, для достижения успеха на котором в ход идет и политика. Например, в 2002 г. Финляндия и Россия ввели друг против друга ограничения по тоннажу грузовиков, что привело в итоге к международному скандалу, сообщает Коммерсантъ-СПб