Грузооборот крупнейшего контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург – ЗАО "Первый контейнерный терминал" - за 10 месяцев 2004г. достиг 426 156 TEUs, увеличившись на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой результат дает все основания предполагать, что по итогам года предприятие перевалит более полумиллиона TEUs, поставив очередной рекорд, как в собственной истории, так и в истории контейнерных терминалов советского и постсоветского пространства. Контейнерные перевозки сейчас являются одним из наиболее динамично растущих сегментов транспортного рынка. Объем этих перевозок в мире растет на 8-10% ежегодно. В России аналогичный показатель составляет более 20%. В 2003г. объем морских контейнерных перевозок в мире составил порядка 66 млн. TEU. Контейнерные терминалы России переработали порядка 1,32 млн. TEU. По сравнению с 1999г. объем перевалки увеличился в 2,5 раза (с 400 тыс.TEU).
Основными причинами роста контейнерной перевалки на ПКТ, помимо общей тенденции роста контейнерных потоков, стали внедрение информационных технологий при оптимизации новой системы отношений с клиентами и органами контроля, оснащение современным высокопроизводительным перегрузочным оборудованием и совершенствование организации перегрузочного процесса.
Хотя у компании остаются еще нерешенные проблемы. Одна из них – оптимизация взаимодействия со смежными видами транспорта, в частности - с железнодорожниками. Существующий уровень технической оснащенности дороги и нормативные барьеры, не позволяют пока обмениваться данными с терминалом. В результате, время от времени снова оживляется спор терминала и железнодорожников на тему: кто виноват в возникающих сбоях в планируемых сроках перевозки.
В 2008г. терминал планирует выйти на показатели грузооборота в 850 тыс. TEU и одной из особо значимых составляющих в освоении планируемых объёмов может и должен стать железнодорожный транспорт, пишет "РЖД-партнер"