Руководство группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" не поддерживает решение ОАО "РЖД" повысить на 12,5% тарифы на железнодорожные перевозки в адрес российских морских портов с 1 января 2005 года, сообщает АБН.
При этом ОАО "РЖД" не собирается повышать ставки для грузов, транспортируемых через сухопутные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации с последующей их перевалкой в морских портах стран СНГ, Балтии и Финляндии. Решение об индексации тарифов на железнодорожные перевозки будет рассмотрено на очередном заседании Правления Федеральной службы по тарифам (ФСТ РФ) 16 декабря 2004 года.
По мнению специалистов ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" предлагаемая индексация изменит структуру экспортно-импортных грузопотоков за счет снижения конкурентоспособности морских портов Российской Федерации и приведет к переориентации участников ВЭД на порты стран Балтии и Финляндии.
Руководство группы компаний "Морпорт СПб" направило письмо Губернатору СПб В.И. Матвиенко с просьбой поддержать обращение к Правительству РФ о недопущении однонаправленного повышения тарифов на перевозки внешнеторговых грузов через российские порты, проведении сбалансированной политики по развитию ведущих российских экспортных морских портов.
Докеры компаний, входящих в группу "Морской порт Санкт-Петербург", уже выступили против повышения тарифов на железнодорожные перевозки в адрес российских морских портов. Они присоединились к всероссийской акции протеста портовиков во вторник, 14 декабря, во время обеденного перерыва с 12.00 до 12.03 мск. В акции приняла участие одна рабочая смена группы компаний "Морской порт СПб" - порядка 1 200 человек. Докеры выразили свое недовольство гудками автомобилей, погрузчиков и морских судов.
В настоящее время объем грузов Большого порта Санкт-Петербург, перевозимых по железной дороге, составляет 67,3% от общего грузооборота порта.