Индекс BDI за предыдущую неделю к 21 декабря вновь резко снизился - на 739 пунктов - до 4812 пункта. За две недели индекс фрахтовых ставок «похудел» сразу на 23,4%, сообщает «СовЭкон».
Резкое снижение рынка фрахтовых услуг вызвано, прежде всего, падением деловой активности в связи с Рождеством и наступающим Новым годом. Кроме того, в ноябре из-за рекордно высоких ставок многие фрахтователи отложили свои заявки до начала следующего года, что стало дополнительным фактором «проседания» фрахтового рынка.
За прошедшую неделю фрахт из Мексиканского залива США в Японию и Корею подешевел на $2 - до $61,5-62,5/т. Фрахт из Бразилии в ЕС снизился на $1 - до $53,5/т.
Наиболее существенно снизились ставки фрахта судов класса «хендисайз» на направления, конкурентных для российских зерноэкспортеров. Перевозка пшеницы из ЕС в Марокко и Египет подешевела на $3/т.
В то же время ставки фрахта на перевозку ячменя из ЕС и Австралии в Саудовскую Аравию остались без изменений.
Ожидается, что с окончанием новогодних праздников рынок фрахтовых услуг восстановится в связи с отложенным спросом на фрахт. Укреплению ставок фрахта будет также способствовать скопление крупнотоннажных судов в азиатских портах.