Власти Москвы и Московской области получили от правительства России рекомендации на введение ограничений по использованию земельных участков, которые расположены в зоне будущего строительства платной трассы Москва — Санкт-Петербург. Как сообщает «Росбалт», такие же предписания отправлены и чиновникам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей. Так правительство пытается не допустить земельных спекуляций, в ходе которых инвесторы скупают участки в зоне строительства для последующей перепродажи. Помочь в этом призван принятый в декабре закон о переводе земель из одной категории в другую. Согласно ему, государство получило право изымать у собственников, с формулировкой «под государственные нужды», любые земельные угодья, причем размеры компенсации будут определять не владельцы изымаемых участков, а госорганы. Таким образом, у чиновников появились неограниченные возможности для борьбы с владельцами участков, которые находятся на пути будущей трассы Москва — Санкт-Петербург. Сам бизнес сейчас больше всего волнует, кто будет допущен к освоению денег на строительство трассы и кто получит право на возведение инфрастуктуры в полосе отвода. Окупиться трасса должна за 15 лет, хотя первоначально Минтранс говорил о восьми с половиной годах. Управлять строительством трассы будет специально созданное акционерное общество с государственным участием. Сейчас чиновникам предстоит решить вопрос с проектировщиками дороги. Уже в этом году на проектно-изыскательские работы из бюджета будет выделено порядка 5 млрд. рублей. Минтранс планирует привлечь для таких работ ведущие западные компании. В то же время проектированием двух участков трассы уже занимаются петербургские ЗАО НИПИ ТРиТИ и ЗАО «Петербург-Дорсервис». Протяженность трассы составит 650 км, на выходе с МКАДа будет организовано десятиполосное движение, в Ленинградской и Московской области восьмиполосное, а на основном участке Клин — Тосно шестиполосное движение. По расчетам Минфина, платить за проезд придется из расчета 1 рубль за км., при этом сейчас чиновники обсуждают идею фактически снять ограничение скоростного режима — установить его на уровне 200 км/ч.