ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начало реализацию комплексной программы обновления и модернизации подвижного и тягового состава. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили в Департаменте общественных связей РЖД.
Основная нагрузка по поставке локомотивов ляжет на ОАО «Холдинговая компания «Коломенский завод», который является базовым предприятием в российском локомотивостроении. В 2005 году РЖД закупят у Коломенского завода 42 тепловоза серии ТЭП 70 для пассажирских перевозок. Новый локомотив оснащен экономичным дизельным двигателем, способен развивать скорость до 160 км/ч, оборудован санузлом, холодильником и кондиционером, что создает лучшие условия для работы локомотивной бригады, отметили в пресс-службе.
Первый локомотив ТЭП 70, закупленный в 2005 году, поступил в депо станции Тында, Дальневосточной железной дороги. До 2010 года будут закуплены 280 локомотивов ТЭП 70, в дополнении к 500, находящимся в эксплуатации.
ОАО «РЖД» — одна из крупнейших транспортных компаний в мире. Российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий (42,3 тыс. км) и второе — по эксплуатационной длине железных дорог (85,5 тыс. км).