Такое заявление сделал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в понедельник, 30 марта, на церемонии подписания прямого соглашения между Росавтодором, Газпромбанком и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» о финансировании проекта «Создание системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».
По его словам, в непростой экономической ситуации удалось найти надёжного финансового партнёра и продолжить реализацию крупного инфраструктурного проекта. Запуск системы состоится в установленные правительством сроки – в ноябре 2015 года.
Напомним, что система взимания платы создаётся по распоряжению Правительства РФ от 29.09.2014 № 1662-р, согласно которому полученные средства будут поступать в дорожный фонд РФ и использоваться на поддержание федеральных автодорог.
Согласно подписанному 30 марта документу Газпромбанк предоставит ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» пакет банковских продуктов на 27 млрд руб. Срок кредитной линии – 12 лет, до окончания срока действия концессионного соглашения.
К ноябрю 2015 года все владельцы большегрузных автомобилей получат бесплатно бортовое оборудование, произведённое в России. Наряду с производством бортового оборудования, позволяющим оплачивать без остановки проезд фактически пройденного расстояния посредством спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, будут профинансированы работы по созданию программного и сервисного обеспечения системы, будет установлено на федеральных дорогах более 480 стационарных контрольных рамных конструкций, произведено не менее 100 мобильных контрольных устройств.
Плата за проезд на начальном этапе внедрения системы установлена в пределах 3,5 руб. за один километр. Справка
Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта действует в Австрии, Германии, Швейцарии, Чехии, других европейских странах. Согласно Директиве 1999/62/ЕС в них действуют следующие принципы установления ставок сбора:
единый тариф для местных и иностранных перевозчиков;
средневзвешенная ставка сборов должна отражать затраты на строительство, эксплуатацию и развитие дорожной сети;
возможность дифференциации ставок в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, влияющими на ущерб, причиняемый объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения.
Экономика и Жизнь