Железнодорожное сообщение по транспортному коридору Север-Юг позволит на 5-7 дней сократить время доставки грузов из Европы в страны Персидского залива и Ближнего Востока по сравнению с используемым сейчас морским маршрутом. Такое мнение высказал в среду на встрече руководителей железнодорожных ведомств России, Азербайджана и Ирана в Баку начальник Азербайджанской железной дороги /АЖД/ Ариф Аскеров.
Он сказал, что этот маршрут позволит также сократить транспортные расходы, так как удастся избежать перевалок в портах. По словам А.Аскерова, первоначально грузопоток по этому коридору составит около 5 млн т, а затем возрастет до 20 млн т в год /в 2004 г из России в Иран по Каспию было доставлено около 3 млн т грузов/. Для этого на азербайджанском участке коридора от станции Ялама /на севере страны/ до Астары /на юге/ протяженностью 511 км будут проведены восстановительные работы, передает ИТАР-ТАСС.
По словам А.Аскерова, сначала будет построена железнодорожная линия Астара /Азербайджан/ - Астара /Иран/ протяженностью 8,3 км, железнодорожный мост через реку Астара длиной 103 м, приграничная станция, где будет производиться смена колесных пар. Затем предстоит реконструкция станции Ялама, сооружение двух приемоотправочных путей, создание инфраструктуры по энергоснабжению южного участка Азербайджанской железной дороги, которая будет состыкована с иранской.