В конце прошлой недели один из крупнейших железнодорожных операторов России – ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) – начал работы по созданию нового терминала на крупнейшем сухопутном переходе российско-китайской границы Забайкальск-Маньчжурия. Свой интерес к этому направлению в компании объяснили прогнозируемым ростом грузопотока на российско-китайском направлении. Ожидается, что к 2010 г. грузооборот между Россией и Китаем по железной дороге достигнет 40 млн т в год. Единственной угрозой для работы нового терминала могут стать два крупных контейнерных терминала в портах Восточный и Владивосток.
На сегодняшний день в состав холдинга ОАО «Дальневосточная транспортная группа» входит несколько компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги по организации перевозок и обслуживанию грузов на территории России, стран СНГ, Европы и Азии. Среди них ООО «Дальнефтетранс» (компания-оператор, организация железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов), ООО «Дальлестранс» (перевозка лесных грузов) и ООО «Востоктранскомпани» (компания-экспедитор, организация внутренних и международных перевозок, контейнерных поездов). Компания осуществляет перевозки грузов как в вагонах парка ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), так и в собственных вагонах. При этом парк собственных и арендованных вагонов в настоящее время составляет более 4000 ед. и ежемесячно увеличивается. По итогам 2004 г. компаниями, входящими в холдинг «Дальневосточная транспортная группа», было перевезено более 18 млн т грузов: 16,33 млн т в вагонах, что на 14% больше, чем в 2003 г., и 25,52 тыс. TEU контейнерных грузов, что больше, чем в 2003 г., на 56%, пишет "РБК-Дейли".