АО «Литовские железные дороги» уведомило в среду руководство Калининградской железной дороги (КЖД) и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили сегодня в пресс-службе КЖД.
Так, сразу на 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов, что довольно чувствительно для грузоотправителей. Дело в том, что эта номенклатура составляет доминирующую часть в структуре перевозимых КЖД грузов. Нефтепродукты занимают около 60% (примерно 10,5 миллионов тонн в год) от общего грузопотока магистрали, идущего в Калининградскую область из основной части страны. Скоропортящиеся продукты — рыба, мясо и консервы — в свою очередь, являются одним из основных видов товаров, вывозимых за пределы области. За год калининградские предприятия отправляют по железной дороге в другие регионы России примерно 360 тыс. тонн своей продукции.
В уведомлении также говорится, что одновременно Литва вводит понижающий коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Но эти виды товаров носит разовый характер, не влияют на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.
Специалисты КЖД пока воздерживаются от оценки возможных последствий для социально-экономического развития региона и изменений динамики грузоперевозок. В то же время отмечают, что за последний год «Литовские железные дороги» уже в третий раз повышают коэффициенты к тарифам на перевозку основной номенклатуры грузов в/из Калининградской области, и с учетом предстоящей индексации, тарифы на этом направлении выросли уже на 41%.
Не связывают они подорожание и с заявлением министров транспорта Латвии, Литвы и Эстонии, сделанном 3 февраля в Вильнюсе, о необходимости изменения стратегии перевозки российских грузов на балтийском направлении и выравнивании российских железнодорожных тарифов. Возможно, эта тема может обсуждаться во время планируемых в ближайшее время переговоров в формате «1+3» министра транспорта РФ Игоря Левитина с министрами транспорта Германии, Польши и Литвы.