ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на данный момент заключило договоры с 22 портами о разграничении обязательств и ответственности за подачу и выгрузку вагонов. Об этом заявил первый вице-президент компании Хасян Зябиров, сообщает пресс-служба РЖД.
К концу марта аналогичные договоры будут заключены со всеми оставшимися портами (ОАО "Комбинат Импортпищепром", ОАО "Петролеспорт", ОАО "Новоросслесэкспорт", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "НК "Роснефть - Туапсенефтепродукт", ФГУП "Калининградская портовая нефтебаза").
Сейчас договоры заключены с ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" (станции примыкания Новый порт и Автово), ЗАО "Высоцкий морской торговый порт", ЗАО "Морской торговый порт "Выборг", ОАО "Мурманский морской торговый порт", ОАО "Таганрогский морской торговый порт", "Черноморские магистральные нефтепроводы" (Грушевая), ОАО "Туапсинский морской торговый порт", ОАО "Ейский морской порт", ООО "Директория-Новый морской порт" (Ейск), ОАО "Усть-Донецкий порт", ЗАО "Лада-Геленджик-Транс", ЗАО "Нафтатранс" (Гетмановская), ООО "Ейск-Порт-Виста", ОАО "Ейский портовый элеватор", ФГУП "Калининградский морской рыбный порт", ОАО "Архангельский морской торговый порт", ГП АО "Астраханский морской рыбный порт", ОАО "Владивостокский морской торговый порт", ОАО "Восточный порт", ОАО "Находкинский морской торговый порт" и ОАО "НК "Роснефть-Находканефтепродукт" (Крабовая).
По словам Х.Зябирова, "ежегодно, в период с ноября по март, в силу ряда обстоятельств многие порты срывают план разгрузки вагонов, не справляются с нарастающим потоком прибывающих грузов, что, в свою очередь, приводит к накоплению вагонов на подъездных припортовых путях, а также к простою составов на промежуточных станциях".
Для урегулирования ситуации в декабре 2004 года был разработан более жесткий механизм экономической и юридической ответственности при невыполнении сторонами заключенных договоренностей. Форма договора о разграничении обязательств и ответственности железных дорог и морских портов за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов в морских портах, а также за простой вагонов на железнодорожных станциях назначения и в "брошенных" поездах по вине портов была разработана и утверждена совместной рабочей группой Минтранса и РЖД.