Китай, долго воздерживавшийся от инвестиций в портовую инфраструктуру российского Дальнего Востока, презентовал уже второй инвестпроект в Приморье. Вслед за Большим портом "Зарубино", участником которого с российской стороны выступает группа "Сумма", наши соседи готовы участвовать в развитии Находкинского морского рыбного порта (НМРП). Совместное предприятие планируют создать "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ, Хабаровск) и госкомпания Dalian Port (Китай, управляет портом Далянь), сообщает РИА PrimaMedia.
"Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ, Хабаровск) и госкомпания Dalian Port (Китай, управляет портом Далянь) планируют создать совместное предприятие для модернизации портовой инфраструктуры и развития транспортно-логистического бизнеса в РФ. Соответствующие договоренности зафиксированы в меморандуме, который с китайской корпорацией подписало ОАО "НМРП" (стивидорная компания в порту Находка, входит в группу ДВТГ).
Сотрудничество сторон осуществляется при поддержке правительств двух стран. Проект предполагается реализовать с учетом программ продовольственной безопасности РФ и импортозамещения, а также задач по быстрой доставке дальневосточной рыбы до российских потребителей.
Для этого должна быть создана комплексная транспортно-логистическая и оптово-распределительная система, охватывающая добычу, хранение и продвижение рыбной продукции на внутреннем рынке России. Стороны намерены изучить возможности по оптимизации грузопотоков и минимизации расходов по транспортировке грузов.
В настоящее время уже запущен регулярный контейнерный поезд из порта Далянь. Он будет курсировать дважды в неделю, следуя в Москву через пограничный переход Маньчжурия - Забайкальск. Грузы идут в основном из Южного Китая и Южной Кореи.